В 5-6 лет дети учатся контролировать свое поведение и благодаря этому лучше налаживают общение с другими детьми. Взаимодействие детей имеет ситуативно-ролевой характер.

Основным его видом в этом возрасте является игры, такие как магазин, школа, парикмахерская. Ребенок выполняет конкретные действия и подстраивает свое поведение под определенную роль, которую он играет. Конечно, дети улавливают лишь поверхностную сторону, но они хорошо понимают, чем занимаются представители тех или других профессий. Ребенок использует соответствующие предметы, а также замещает их.

Играя в ролевые игры, малыши учатся подстраивать свои действия под ситуацию, согласовывать с другими участниками процесса, а также пытаются влиять на действия друг друга, критикуя и указывая, как следует себя вести конкретному персонажу.

Дети только учатся воспринимать точку зрения другого человека, но пока это у них еще не совсем получается. Они не умеют сами решать конфликты. В такие моменты малыши пытаются объяснить свою правоту и неправомерность другого «нужно быть вежливым», «надо уступать и делиться».

Вне игры общение в этом возрасте основывается на полученных впечатлениях, ребенок с удовольствием рассказывает о себе, о своих желаниях, об увиденном спектакле, просмотренном мультфильме, при этом интересуясь и задавая вопросы собеседнику.

Дети внимательно слушают, сопереживая успехам и неудачам друг друга. В таких разговорах зарождается бескорыстное доброе отношение к другому человеку.

Взаимодействуя на занятиях, дети учатся договариваться, распределять обязанности, поддерживать друг друга и помогать. В процессе общения со сверстниками ребенок развивается как личность, формируется характер, отношение к себе и к окружающему миру.

Ему очень важно признание и уважение в детском коллективе. Он всеми способами старается привлекать к себе внимание, ища признаки позитивного или негативного отношения к себе. К этому возрасту закрепляется понятие «друг» с кем можно играть, гулять, ходить в гости, так же появляется конкурентное, соревновательное поведение, возникают зависть, хвастовство, ревность.

При общении друг с другом дети становятся более раскрепощенными, используют оригинальные действия и движения. Их коммуникативные навыки шире, чем в общении со взрослыми. Дошкольники, общаясь между собой, создают свободную и раскованную атмосферу.

Малыши не сразу идут на контакт с другими детьми, сначала, как правило, они тянутся к ребятам постарше. Общаясь со старшими, они учатся отстаивать свое мнение и постоять за себя. Но им необходимо общество ровесников. Там они получают первое представление о жизни, находят свое место в коллективе, принимая его законы.

Именно в дошкольном возрасте происходит разделение в детском коллективе, кто-то из детей становится более популярный, а кто-то отвергнут. У дошкольников появляются стереотипы поведения согласно полу. По тому же принципу дети выбирают роли в игре. В этом возрасте дети уже делятся в группы на мальчиков и девочек, возникает общность интересов, появляется «солидарность».

 

Развлечь ребёнка в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками - не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит набором полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка, подобранных по возрасту.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Вам также может быть интересно: